Не секрет, что большинство наших детей испытывают огромную потребность в активной творческой деятельности, стремятся к самостоятельности, самовыражению, развитию своих способностей. Наша школа – это и есть то место, нет, тот дом, в котором наши воспитанники получают здоровый творческий досуг, посещая кружки, секции, факультативные занятия, участвуя в школьном самоуправлении. Самоуправление – это совместная деятельность детей и педагогов в повседневной и событийной жизни школы. Смысл его состоит не в том, чтобы дети включились в существующие отношения руководство – исполнение, а в том, чтобы они приобретали личный опыт демократических отношений.
В нашей школе действует своя модель школьного детского самоуправления. Для его работы ещё в 2006 году было создано детское объединение «Демократическая республика юных розгребельцев». Это был результат деловой игры «Выборы Президента школьной республики». С тех пор, каждый год, в сентябре, активно и бурно проходят школьные выборы. Кандидатами разрабатываются программы, выступления, агитационные листовки. А дети, которым предстоит сделать выбор, ждут этого дня с нетерпением.
Вот так играя, дети незаметно приобретают очень важные качества, которые пригодятся им в жизни: гражданская активность и ответственность, умение выбирать и быть избранным, демократичность и свобода, политическая грамотность, самовыражение и самореализация своих способностей и идей, самоутверждение и многие другие.
Выбранный Президент формирует правительство, состоящее из министерств, которые выполняют свои обязанности в течение всего учебного года. На сегодняшний день органы самоуправления имеют следующий состав: Президент ДО «ДРЮР», помощник Президента, Министерство образования, Министерство культуры, Министерство художества и оформления, Министерство спорта. Каждое министерство выполняет свои функции.